Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей





Пятница, 15.12.2017, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Леушинская средняя общеобразовательная школа.
Главная | Регистрация | Вход
Положение о центре здоровья


Утверждено приказом по школе

                                                                           от 29.09.2010г.№ 399-од

 

 Положение о Центре здоровья МОУ Леушинская СОШ

 

 

1. «Общие положения»:

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в МОУ Леушинская СОШ, созданию условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся  наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра здоровья МОУ Леушинская СОШ  и устанавливает  порядок его работы.

1.3. Центр здоровья МОУ Леушинская СОШ (далее - Центр) –  форма взаимодействия специалистов и педагогов образовательного учреждения, а также других структур по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

1.4. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения, создаётся на базе существующих служб, советов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни обучающихся воспитанников.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 года № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 года № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста», Приказом Минздрамедпрома РФ от 14 марта 1995 г. №60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико- экономических нормативов», Приказ Минздрава РФ от 04.04.2003 № 139 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Госкомитета РФ по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», санитарными правилами и нормами, СанПин 2.4.1.1249-3 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима ра­боты в дошкольных образовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами регионального и муниципального уровня, регулирующими отношения в области образования, настоящим, уставом образовательного учреждения.

2. Цели и задачи Центра:

2.1. Центр создается с целью формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса.

2.2. Задачами Центра являются:

- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

- повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;

 - организация внутренней среды МОУ Леушинская СОШ, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;

- снижение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников), вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера;

- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;

- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;

- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

3. Основные направления деятельности центра:  

3.1. К основным направлениям деятельности Центра относятся:

3.1.1.Оздоровительная работа, предполагающая комплекс психогигиенических, реабилитационных и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности.

3.1.2. Здоровьесберегающее образование, предполагающее:

- обучение всех участников образовательного процесса методикам самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;

- разработку и внедрение организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе;

- внедрение рецензированных и рекомендованных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении;

- формирование банка данных о состоянии здоровья, индивидуальных физиологических особенностях организма обучающихся, воспитанников;

- ведение паспортов здоровья обучающихся, воспитанников на основе банка данных о состоянии здоровья;

- мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием;

- организацию профилактической работы в образовательном учреждении по формированию здорового образа жизни;

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

3.2 Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

4. Порядок создания и организации деятельности Центра

4.1. Центр создается приказом директора школы.

4.2. Директор школы приказом назначает руководителя Центра здоровья.

4.3. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Центра руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Центра.

4.4. Центр здоровья разрабатывает перспективный план работы  на 3 года в соответствии с Положением и программой развития образовательного учреждения .

4.5.Организационная структура Центра здоровья определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления

МОУ Леушинская СОШ

4.6. Для организации деятельности Центра образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся  и работников.

4.7.Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями ОБЖ, биологии, физкультуры, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.

4.8. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет директор МОУ Леушинская СОШ.

4.9. Органы самоуправления образовательного учреждения содействуют Центру в проведении оздоровительной работы с субъектами образовательного процесса.

4.10. Центр взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями движениями детей, родителей и педагогов.

4.11. Центр здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

4.12. Деятельность Центра здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

4.13. В рамках работы Центра осуществляется деятельность по привлечению узких специалистов (медицинских работников, психологов, дефектологов, логопедов, работников правоохранительных органов, и др.) для проведения индивидуального консультирования и оказания помощи по вопросам охраны здоровья обучающихся  и их родителей в соответствии с утвержденным графиком приема специалистов.

5. Обязанности и права руководителя и специалистов Центра

5.1. Руководитель Центра здоровья образовательного учреждения обязан:

- совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности Центра;

- осуществлять руководство Центром, контроль и планирование его деятельности;

- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности;

- координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность Центра с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;

-обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Центра и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;

- осуществлять анализ деятельности Центра здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся  и их родителям.

5.2. Руководитель Центра здоровья образовательного учреждения имеет право:

- участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;

- вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;

- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;

- получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности Центра;

- обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности Центра здоровья.

5.3. Специалисты Центра здоровья образовательного учреждения обязаны:

- популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером;

- участвовать в планировании деятельности Центра;

- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья учащихся и педагогов, и осуществлении реабилитационных мероприятий;

- планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности Центра и проблемами образовательного учреждения, выявленными на основе результатов мониторинга здоровья;

- реализовывать все направления деятельности Центра на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;

- согласовывать направления деятельности Центра с коллегами, учащимися , родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;

- рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося ;

- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5.4. Специалисты Центра здоровья образовательного учреждения имеют право:

- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Центра и вносить предложения по ее совершенствованию;

- взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся  и педагогов;

- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Центра


Copyright MyCorp © 2017